|
Что-то пишут...
"Скромный и справдливый" (День радио - март 2002)
Актер театра “Ленком” Дмитрий Марьянов хорошо известен зрителям по
роли озорного балагура из фильма “Любовь”, который обучает своего
застенчивого друга (Е. Миронова) искусству любви. Те же, кто в
начале 80-х был поклонником брейк-банса наверное хорошо запомнил
Дмитрия по фильму “Выше радуги”, где он прыгал в высоту, танцевал
брейк и открывал рот под пение Владимира Преснякова. Его удачные
роли можно обсуждать долго, но только не с ним, потому что сам
Дмитрий категорически отказывается называть себя звездой.
- Все началось с того, что в детстве я не на шутку увлекся театром,
даже занимался в театральной студии на Красной Пресне. И, как это
часто случалось в застойные годы, к нам в студию пришли “гонцы из
кино” и просто отобрали меня для съемок детского музыкального фильма
“Выше радуги”. Конечно, “просто отобрали” – это я скромно выразился.
Был конкурс, были пробы, было какое-то катастрофическое число
претендентов на эту роль. Но мне повезло больше, чем другим.
Наверное, сыграло немалую роль то, что я увлекался брейк - дансом и
здорово танцевал. Потом по сюжету фильма я старательно сбивал планку,
хотя мог легко взять установленную высоту, так как был исключительно
спортивным юношей. Самое большое удовольствие мне доставляло
открывать рот под пение Володи Преснякова. Тогда я и понял, что
“обманывать” людей, а любое лицедейство, как известно это обман, –
мое призвание. После школы я поступил в Щукинское училище. И на
первом же курсе снялся у Э. Рязанова в фильме “Дорогая Елена
Сергеевна.
Для первокурсника работа с Рязановым – большая удача. Сразу,
наверное, посыпались приглашения на съемки?
-В это время я загремел в армию. Правда, не надолго. Мне повезло,
вышел указ Горбачева – гнать студентов домой. Так что я мучился
всего год, после чего благополучно вернулся на второй курс. Потом я
учился, учился, учился, а между лекциями и сессиями успел сняться в
фильме Валерия Тодоровского “Любовь”, на пару с Женей Мироновым, и в
“Русском регтайме”. Закончил “Щуку”, работаю в “Ленкоме”. Вот,
собственно и все, никакой я не особенный, а самый обыкновенный и
скромный актер.
Насколько нам известно, самые обыкновенные актеры в такой
престижный театр не попадают, наверное, что-то тебя выделяло среди
выпускников Щукинского училища?
Я неплохо двигаюсь, могу выполнять некоторые трюки, ведь я занимался
акробатикой. Помню, произошел забавный случай, когда я еще учился в
школе: у меня был коронный номер: я прыгал с батута, пролетал пару
метров в ласточке, крутил сальто и благополучно приземлялся на кучу
матов. Однажды, я решил поразить этим девочек из соседней школы, а у
них в спортзале всего два мата. Ну, в общем, разложили их кое-как,
ребята встали для страховки. Я прыгнул: лечу и вижу, как проскакиваю
мимо матов, мимо ребят… и так я увлекся созерцанием, что не успел
перекрутить сальто. В конце концов, приземлился я плашмя прямо на
деревянный пол….
Такая промашка не охладила твою любовь к трюкам?
Ну что вы? Я очень часто соглашаюсь на маленькие роли, только потому,
что работа над ними связана с выполнением трюков.
Работа в “Ленкоме” греет твое самолюбие, ты вообще человек
пафосный?
Нет, хоть и приятно ощущать себя причастным к этому театру. Я вряд ли бы
ушел отсюда, даже если бы в другом месте предложили роль, о которой
я всю жизнь мечтал. Этот театр для меня родной. Сейчас я играю в
спектакле “Две женщины” и маленькая роль в “Королевских играх”, где
меня быстренько убивают…
Это плохая примета, когда тебя убивают на сцене, даже существует
древнее актерское поверье: “где два покойника на сцене, быть
третьему наяву”, многие отказываются от подобных ролей. Тебя это не
смущает?
Я не играю двух покойников сразу (смеется). Да и все это дело случая:
некоторых постоянно убивают и на сцене и в кино, а они продолжают
жить, а другие и без подобных ролей умирают. Мне кажется, здесь нет
никакой закономерности.
Значит, в актерские приметы ты не веришь?
Почему? Очень даже верю, просто приметы бывают разные, например: на
сценарии посидеть, если ненароком уронил, или постучать по дереву…
лучше головой (смеётся) перед выходом на сцену. Некоторые еще язык в
зеркало показывают. А попробуй только за кулисами достать семечки
или орехи…
А ты верующий человек?
-Да, по крайней мере, стремлюсь к этому.
А если бы тебе предложили сыграть Люцифера или Воланда, ты бы
согласился?
Думаю, да, потому что, кому-то надо играть и их. О жестокости
преступлениях нужно знать, и кто-то должен донести это знание миру.
Значит, ты готов добровольно взвалить на себя неприятную миссию.
Ты похож на Дон Кихота, точнее нет, скорее больше на Робен Гуда,
одержимый в своей идее сделать мир лучше.
Ну, насчет целого мира, это конечно перебор, но когда я сталкиваюсь
с откровенной ложью и бахвальством пребывать в спокойствие не могу.
Просто “руки чешутся” дать такому типу в рыло. Был один интересный
случай во время съемок фильма “Королева Марго”. Все трюки ставил мой
друг, мастер спорта по пятиборью Михаил Шевчук. Мы стоим около
Мосфильма: я, Мишка, его ребята-каскадеры…Открывается служебная
дверь, выходит мужик, не пьяный, а так, навеселе, а следом девушка
молоденькая со взором горящим и восторженным. Этот мужик
представился каскадером и стал нашим ребятам совершенно невероятные
истории рассказывать про то, как он летел с восьмого этажа, на
втором зацепился подтяжками и отпружинил на пятый… В общем бред
полный и бессовестный. А девчонка смотрит на него с таким
восхищением!
Девушки любят героев.
Но это же неприкрытая ложь! Я, конечно, не выдержал, переморгнулся с
Мишкой и стал изображать, будто я – ассистент режиссера, ругаю его
за то, что он мне мало каскадеров привел: “Ты понимаешь, что ты меня
подставил? Меня режиссер с потрохами съест!” - естественно при этом
размахиваю руками, показывая, как режиссер меня будет есть и
сдабриваю речь нецензурными выражениями для убедительности… Наш
“клиент” клюнул: “Пацаны, что у вас за проблемы, хотите, я любой
трюк сделаю?”, - а у самого пальцы, как пальмовые ветви растопырены.
Нам только этого и надо. В то время возле “Мосфильма” стояло большое
дерево.
Кажется, там теперь пенек.
Уверяю вас, тогда еще было дерево. Я хватаю Мишу за шкирку и хлобысь
его об ствол, он бьется об дерево, ноги поджимает, отскакивает и
падает плашмя на землю. Я мужику: “Понял? Повторишь?”. Он кивает.
Миша берет его за шкирку… и далее по сценарию, только парень не
отскакивает от дерева, а с трудом от него отлипает. А я продолжаю
свою игру: “Ну, Миша, ну нашел мне каскадера, с таким же успехом
можно было сторожа с вахты взять, тоже мне, Камикадзе доморощенный!
Мне нужен трюк, понимаешь, трюк: удар, отскок…” Миша: “Сейчас будет
отскок”, - и снова хлобысь его об дерево. Парень с трудом с земли
поднимается, а взгляд уже такой туманный, в кучку: “Ну, как?”. Я ему
одобрительно: “Уже лучше, ты еще потренируйся, пока время есть”. Ну,
тут такое представление началось: разбег, бросок на дерево,
сползание… В общем, мы ушли на съемки, а он так и бился об дерево
головой.
Ты всегда людей так жестко на место ставишь?
Почему, жестко, никто его не заставлял, профессия каскадера опасная,
ребята порой получают серьезные травмы, а он выходит и начинает
перед девочкой пальцы выкручивать. Так нельзя.
Какие трюки тебе приходилось выполнять?
В основном драки, падения, фехтование, но вообще-то я актер, а не
каскадер, трюки – это дополнение к роли. Меня раздражает, если актер
играет рыцаря, а сам с трудом шпагу от земли отрывает, а потом
размахивает ею, словно мух по павильону гоняет.
Дмитрий Марьянов играет в театре, снимается в кино, занимается
трюками… что еще?
А еще мы с Мишей пробовали писать. Мы пытались сделать, ни много, ни
мало, сериал. Долго в творческих муках рожали идею, собирались по
вечерам и думали, разыгрывали, кривлялись, как дети. К сожалению, до
съемок дело не дошло, нам так и не удалось найти денег. Но нашему
сочинительству не суждено было кануть в забытье. Наступил период,
когда не было ни денег, ни работы, холодильник позабыл о
существовании продуктов, а кошелек о звоне денег. Приезжает ко мне
Мишка и заявляет, что на Мосфильме собираются снимать эротические
клипы, типа “Плейбоя” и объявили конкурс сценаристов. Нет проблем: к
утру сценарий был готов, получилось очень смешно, а поскольку, это
все-таки эротика, все “сцены” мы заменяли многоточием. Где страстный
поцелуй, там три точки, если что-то более откровенное, точек больше,
а в конце сюжета был такой накал страстей, что вообще сплошное
многоточие. Самое забавное, что из сценариев 60-ти профессиональных
юмористов выбрали наш. Но этому проекту тоже не суждено было
воплотиться.
Дима, сейчас очень модно приглашать артистов на телевидение в
качестве теле ведущих, у тебя были подобные предложения?
Предложения были, но довольно долго я сопротивлялся, не хотел
“замыливать лицо”. Сейчас веду веселую программку на ТВ-центре.
Ты и в рекламе снимался?
Снимался и буду сниматься, если пригласят, это же деньги! Актерская
профессия, – мало оплачиваемая и поэтому приходится зарабатывать
разными способами. Хоть и считается, что талант должен быть голодным,
я с этим категорически не согласен. Я, конечно, не прихотлив, мне,
по большому счету все равно, что есть, где жить, во что одеваться,
главное, чувствовать себя в своей тарелке. Я не придерживаюсь
какого-нибудь определенного стиля, люблю ходить в драных джинсах,
хотя и пиджак могу надеть…если очень надо, но без особого
удовольствия. У меня для таких “особых” случаев есть один ужасно
дорогой чёрный пиджак.
А бандана на голове – это дань моде или что бы концентрировать
работу мозга?
Нет, просто мне так нравится: носить бандану, ездить на мотоцикле….
Я вообще считаю, что настоящий мужчина должен ездить только на
мотоцикле. Это такая романтика - ощущать власть над железным конем,
выжимать из него сумасшедшую скорость. А потом, какое преимущество
перед четырехколесным транспортом – мотоцикл может проскочить в
любую щель, ему и “пробки” не страшны!
Ты необычный человек, и, наверное, характер у тебя не простой?
Пожалуй да, хотя однозначно говорить о себе не стал бы. Я человек
настроения, достучаться до меня сложно, к тому же я еще и
вспыльчивый…но отходчивый. А вообще я хороший, добрый, щедрый, в
общем, белый и пушистый.
И, наверное, женатый?
Вот здесь вы не угадали, я холостой. Сложно найти женщину, которая
будет безропотно терпеть мужа-актера. А муж-актер – это: ночные
съемки, невыдержанные поклонницы, а иногда еще может творческий
кризис посетить, который рука об руку шагает с кризисом материальным.
Одна лишь женщина способна все это выдержать – моя актерская судьба.
Я люблю свою профессию, даже если она меня не всегда любит. Сцена –
это своеобразный наркотик, но я не хочу избавляться от его
зависимости!
Вместе с актером прокатились на мотоцикле Екатерина РОМАНЕНКОВА,
Татьяна АЛЕКСЕЕВА
Досье детектива Дубровского», «Боец», «Бременские музыканты», «Охота
на гения».
|
 |